Поступление и обучение в LSE: личный опыт

Поступление и обучение в LSE: личный опыт

London School of Economics and Political Science (LSE) – входит в пятерку лучших университетов Англии наряду с Оксфордом и Кембриджем. В этот всемирно известный центр обучения и исследований в области экономических, общественных и политических наук мечтают попасть тысячи абитуриентов из всех стран мира. О том, как студенту «Глобал Диалог» удалось поступить в LSE – читайте в интервью Александра.

Начать все с начала

Поехать в Англию мне предложили родители – тогда я еще был школьником. И, если честно, я плохо представлял как это будет и что меня ожидает. Но решил попробовать: это была возможность начать все с начала, иначе зарекомендовать себя перед новыми учителями и одноклассниками.

Когда было решено ехать в Великобританию, наступило время подготовки. Я занимался английским с репетитором дважды в неделю, а также проходил «английскую математику». Изучение школьной программы в части математики было нужно как для поступления, так и успешной учебы в британской школе. Могу сказать, что занимался я ей даже когда уже пришли документы о зачислении. И лишним эти знания ничуть не были!

Помимо целенаправленной учебы к подготовке можно отнести и мои поездки в летние языковые лагеря с 6 по 8 класс. Я ездил в разные школы в Англии: это помогло мне добавить уверенности в разговорном английском и, в какой-то степени, познакомиться со страной, в которой мне позднее предстояло учиться.

Учеба в Англии

Моя первая школа King’s Ely. Там я выполнял курс GCSE. Могу сказать, что эту школу я выбрал скорее из-за неуверенности в английском. В школе был интернациональный отдел, где уделяют особое место изучению языка. Курсов английского в неделю 5-6. Это очень помогло «втянуться», преодолеть языковой барьер и просто начать думать на английском. Еще один немаловажный момент – это адаптация к новой стране. В King’s Ely мы все в интернациональном департаменте начинали с нуля. И так как все были в одной тарелке, адаптация и привыкание были не таким долгим и проблематичным. За месяц-другой все уже ощущали себя как дома.

Когда встал вопрос о выборе школы на A-level, мы решили подойти к вопросу более основательно. Родители обратились к специалистам «Глобал Диалог». Исходя из моих оценок, консультанты предложили список школ, в которых я мог бы продолжить свое обучение.

Поступление включало в себя написание тестов по математике и английскому языку. Также несколько школ попросили выполнить меня «тест на логику и мышление». Часть тестов мне позволили написать прямо в King’s Ely, но большинство просили приехать к ним. И это было неплохо: ведь помимо тестирований и интервью я получал очное представление о школе. Во время экскурсий по школам я понял, что самое большое впечатление на меня произвела Bromsgrove School. Ощущался масштаб и профессионализм этого учебного заведения. Прогулявшись по кампусу, поговорив с учениками, и пройдя интервью, я почти сразу принял решение учиться именно здесь.

Так как в Bromsgrove School я переходил уже из интернационального отделения, то в новой школе меня распределили в один из «Английских домов». Также администрация попросили всех новеньких приехать на неделю раньше, чтобы помочь нам освоиться и завести друзей среди новых студентов. Это, безусловно, помогло. Но полностью к самой Bromsgrove School и новому уровню обучения «A-level» я привык где-то к третьему месяцу.

С выбором университета все было попроще. В UK абитуриентам дается возможность подать документы в 5 вузов максимум. При этом поступающие ориентируются на рейтинги. Выбрав свою «пятерку» я начал готовить мотивационное письмо, стараясь его подстроить под каждый из пяти университетов. Важно учитывать, что каждый вуз предлагает свои модули и потому нужно показать, чем же тебя заинтересовал именно этот университет. И вот, как результат – я студент LSE!

Об учебе в London School of Economics and Political Science

Особенность британской образовательной системы в том, что чем старше ты становишься, тем меньше у тебя обязательных уроков/классов/лекций/семинаров. От тебя ожидают, что ты сам будешь работать над своими уроками и над собой. В это свободное время ты должен сам копнуть в глубину той темы, которую вы недавно прошли. Сейчас, учась уже в университете, расписание стало намного свободнее чем то, которое было у меня в школах.

На момент, когда я проходил курс GCSE, количество часов было примерно таким же как и в российской школе ( 5-6 уроков по будням, плюс укороченные 4-5 уроков в субботу). Когда же я перешел на A-level, количество часов значительно сократилось и стали появляться пробелы в расписании. На неделе у меня свободно было примерно 5 слотов. После уроков, каждый день у нас должны были быть «activities»: как спортивные занятия, так и академические. Начиная с регби и заканчивая классами по мировой политике.

Сейчас же, в университете суммарно на неделе у меня 13 часов лекций/семинаров. В оставшееся время от тебя ожидают, что ты самостоятельно подготавливаешься к занятиям.

Национальный колорит

В Англии считается неприличным списывать на уроках/экзаменах. Некоторые, конечно так делают, но их малое количество т.к. там считается, что «уж лучше напишу сам и буду давать себе полный отчет в своем результате, нежели буду довольствоваться оценкой, которую не заслужил». К тому же, наказания за списывание на финальных экзаменах – запрет на сдачу публичных экзаменов на 2 года (минимум).

Тем, кто собирается учиться в Великобритании, также важно понимать, что дисциплина будут намного строже. Например, в моей школе на домашнее задание выделялось два часа. В эти два часа к тебе в любой момент мог зайти учитель и проверить как проходят твои уроки и предложить свою помощь.

Еще мне кажется, что учебники за рубежом сильно отличаются от российских: если в них бывают примеры, то все они применимы к реальной жизни.

Совет для тех, кто мечтает учиться в Англии

Самое важное, на мой взгляд, оставаться спокойным и не боятся чего-то нового. Первые несколько месяцев могут быть очень стрессовыми: тоска по дому, новый язык, новые люди, ожидающие что-то от тебя. В этой ситуации, как мне кажется, не стоит спешить, а адаптироваться в своем темпе. В первое время может показаться ,что ты никогда не сможешь «fit in». Но нужно подождать немного, и со временем все изменится!

«У семьи еще в самом начале, когда они только обратились к нам 10 лет назад, была амбициозная цель, чтобы их сын учился в лучших университетах мира (коим безусловно и является LSE), – говорит Вячеслав Лычагин, генеральный директор «Глобал Диалог». – Мы составили многолетнюю программу по достижению поставленной цели, включающую летние специализированные курсы за рубежом, занятия с репетиторами, эксклюзивный тьюторинг в течение последнего года обучения в частной школе в Великобритании. С Сашей было всегда приятно работать, так как он не отлынивал от учебы и старался брать на себя большую академическую нагрузку. Мы и сейчас с ним поддерживаем контакты: он рассказывает о своей учебе в университете, я стараюсь найти для него и посоветовать что-то новое и интересное, что позволит ему через два года успешно закончить вуз и штурмовать следующую вершину: поступить на магистратуру в Гарвардскую школу бизнеса».

Коллектив «Глобал Диалог» благодарит Александра за интервью и выбор нашей компании в качестве консультанта по образованию. Желаем успешной учебы и дальнейших достижений!