В январе 2017 года к нам обратились родители ученицы 10 класса с запросом на поступление в университет в Канаде по специальности Civil Engineering. Начало и середина предвыпускного класса – идеальный момент для того, чтобы озадачиться будущим поступлением в зарубежные вузы. Времени, оставшегося до окончания школы, достаточно для поиска вуза, планирования и подготовки к зачислению.
Сначала мы проанализировали исходные данные девочки: высокие оценки, достойный уровень английского, сильная мотивация к обучению, участие в городских олимпиадах по математике, активное участие в школьной жизни – отличная основа для зачисления в серьезный вуз. Ведь университеты с высоким рейтингом хотят видеть не только отличные оценки будущих студентов, но и личные качества, интерес к творческой деятельности и спорту.
Мы составили список канадских университетов, предлагающих обучение по специальности Civil Engineering. В результате обсуждения он сократился до трех вузов, наиболее отвечающих запросу школьницы и ее родителей:
После этого нами был подготовлен список требований этих учебных заведений, в соответствии с которым мы разработали план подготовки к поступлению.
На лето после 10 класса была назначена сдача теста IELTS с минимальным баллом 6.5. Для подготовки к тестированию мы подобрали преподавателя английского языка. Оценив начальный уровень владения английским (Advanced), преподаватель предложил заниматься 2 раза в неделю по 2 часа.
Одновременно мы начали предварительную работу над профилем студента. Согласно требованиям каждого выбранного вуза, он должен был включать мотивационное письмо, написанное на английском языке. Для начала работы мы предоставили студентке план мотивационного письма, примеры писем других студентов, ранее поступавших в топовые университеты, а также инструкции и советы по его написанию.
Дальнейшая работа велась следующим образом: мы получали от девочки черновики, проверяли их, давали свои комментарии, дополняли текст письма и убирали из него все лишнее. Черновой вариант готовился на русском языке, чтобы сначала проработать смысловую часть. Первый этап подготовки закончился, когда мы вместе добились содержания, близкого к идеальному. После этого мы также вместе взялись за перевод письма на английский язык, проработали его грамматическую и стилистическую составляющие.
Также, студентке было предложено продумать, кто из преподавателей в школе сможет дать ей рекомендацию для университета, так как нужно было предоставить данные двух преподавателей.
В июле студентка сдала IELTS на требуемый балл 6.5. Мы были горды за ее успехи, процесс подготовки к поступлению шел по плану. У нас уже имелись отличные результаты языкового экзамена и мотивационное письмо. К тому же в 11 классе девочке не пришлось тратить время на подготовку к тесту.
В начале сентября 2017 года отрылась подача документов в канадские университеты, и мы приступили к оформлению онлайн-заявок на поступление. Для этого на официальном сайте каждого из трех вузов мы заполняли подробную анкету с прикреплением подготовленного пакета документов, результатами IELTS и мотивационным письмом.
Далее мы составили индивидуальный календарь процедур по поступлению. Это было необходимо, чтобы не пропустить ключевые даты, в которые вуз требует предоставить определенные документы. Несоблюдение сроков подачи неизбежно приведет к тому, что документы не будут приняты. При этом у разных университетов эти сроки могут не совпадать. Поэтому весь процесс оформления требует системности и регулярного контроля. Руководствуясь своим опытом, мы начали подготовку заранее. Это позволило девушке спокойно сосредоточиться на сдаче ЕГЭ, а нам – заняться документами без лишней спешки.
Кроме сроков важно было соблюсти и требования университетов по оформлению документов. Так, до декабря во все три университета необходимо было отравить выписку оценок. Она должна была поступить напрямую из школы, где обучается девочка, в официальном конверте с печатью, предварительно переведенная на английский язык и заверенная нотариально. Благодаря распланированному графику работ мы своевременно подготовили перевод документа и нотариальное заверение его подлинности. Также мы решили подать заявку на получение стипендии, так как канадские университеты готовы давать скидки на обучение достойным студентам.
После подачи всех документов оставалось только дождаться результата!
В мае 2018 года мы получили долгожданные предложения мест для нашей студентки. От всех трех университетов! Это очень большая радость и для нас тоже. Мы переживаем за каждого нашего студента и вместе ждем приглашений. Университет Альберты и Университет Ватерлоо предложили студентке стипендии 3000CAD и 5000CAD на первый год обучения. Однако семья решила остановиться на Университете Британской Колумбии, так как это было предпочтение номер один.
Теперь, когда предложения получены и сложный процесс подготовки и поступления позади, пришло время позаботиться о проживании во время учебы. Это отдельная многоступенчатая процедура, также требующая уложиться в строго отведенные сроки. Результат нашей работы – успешная подача заявки на место в студенческом кампусе University of British Columbia.
Еще один ответственный и трудоемкий рубеж нашей работы – получение студенческой визы в Канаду.
Наконец все документы сданы и наступил волнующий момент – ожидание визы. Родители также подали документы на визу в Канаду, чтобы иметь возможность приехать к ребенку в гости. Студенческую визу в Канаду можно ждать от нескольких недель до нескольких месяцев. Нам повезло получить ее примерно за 1,5 месяца.
Виза получена! Это успех, это большая радость для семьи, для нас, позади огромный совместный труд, а впереди – новые знания и удивительный опыт проживания в Канаде.
Как только нам удалось немного выдохнуть после такой долгой подготовки, наша подопечная окончила школу и получила аттестат. Его тоже необходимо было отправить в университет. Поэтому не расслабляемся раньше положенного и выполняем все необходимые действия, чтобы студентка могла приступить к учебе без проблем.
До отъезда еще есть время и возможность использовать его с пользой. Мы внимательно изучили все инструкции университета для новых студентов, спланировали, что взять с собой, а что лучше приобрести на месте, собрали все документы, необходимые для въезда в Канаду.
Наконец наступил день вылета! Студентка полностью готова к учебе, укомплектована в дорогу и пребывает в предвкушении нового невероятного опыта. До начала учебы есть еще неделя – время, чтобы обустроиться в общежитии.
Сегодня теперь уже студентка University of British Columbia успешно обучается. Дадим ей время освоиться и уже очень скоро поделимся ее впечатлениями от новой жизни. Уверены, они будут яркими и полными восторга!