Эпоха колонизации

На начальной стадии развития образование в эпоху колонизации редко было формализованным или структурированным. Фактически, образовательное бремя в развивающихся колониях полностью лежало на плечах семьи, церкви и по возможности общества. Постепенно, в сельской местности стали появляться так называемые школы «аграрного типа». Сезонные по своей природе, они были тесно связаны с сельскохозяйственным расписанием: дети занимались в перерывах между сеянием, сбором урожая и другими сельскохозяйственными обязанностями.

Латинские грамматические школы

За школами «аграрного типа» последовало учреждение элитных латинских грамматических школ. Здесь упор делался на классическое образование: изучение произведений Цицерона, Вергилия, Горация, Гомера, Сократа и Гесиода. Латинские грамматические школы играли в Америке в первой половине 17 века роль подготовительных колледжей для избранного количества учеников, четко структурированные, они готовили большинство учеников к духовному сану или позиции преподавателя.

По мере того, как увеличивалось количество людей в колониях, и влияние европейцев становилось все более сильным, все чаще стали появляться небольшие школы, курируемые одним преподавателем. Список предметов, которые они предлагали, существенно расширился: математика, иностранные языки, география, риторика, расчеты, логика и английская грамматика. Эти школы, их еще называли «Английские Грамматические школы», носили частный характер и находились только в многонаселенных районах. Такие школы, как правило, управлялись одним человеком, который одновременно исполнял роль директора, преподавателя и собственника. Их стабильность была непостоянной и целиком и полностью зависела от кредитоспособности их владельца. Финансовая нестабильность часто омрачала те практические цели, которые преследовали эти немногочисленные школы.

Компромисс все же был найден, последовавшее за английскими грамматическими школами «академическое движение» удачно сочетало в себе практическую направленность образования в английских грамматических школах и традиционное классическое образование латинских грамматических школ.

Академии

Академии в Америке различались в зависимости от преследуемых целей и задач. В зависимости от учреждения они предлагали учебную программу, позволяющую студенту либо поступить напрямую в колледж, или же после получения школьного образования сразу получить профессию. Первая академия была открыта в 1763 году, практически за целый век до открытия государственных школ в Америке. Студентов размещали в домах преподавателей или в принимающих семьях. В отличие от современных школ-пансионов в первых академиях не были предусмотрены резиденции для студентов. Таким образом, в качестве «родителей» выступали принимающая семья или преподаватель, но не сама школа.

Со временем такие школы открывались в Америке в большом количестве и умели успех. В некоторых случаях они были построены не на образовательной основе, а в большой степени на религиозном энтузиазме совместно с пуританским образованием. Самуэль Филипс считал, что академии могут помочь в решении многих социальных проблем, бытующих в обществе в то время. По мере того как американские города разрастались и становились все более опасными и коррумпированными, многие родители считали учебу в академии, вдали от центра города, в хорошей здоровой атмосфере и, кроме того, под влиянием высоко образованных людей, занимавшихся моральным, интеллектуальным и физическим развитием, отличным решением для своих детей.

Современные школы-пансионы США

Современные школы-пансионы обладают теми же преимуществами, касательно безопасности, образованных людей, влияющих на ребенка, и общей атмосферы, основанной на уважении к вечным ценностям. И хотя многое изменилось с момента учреждения подобных школ, нельзя не согласиться с тем, что школы-пансионы занимают свое особенное место в образовательной сфере.

Разумеется, важнейшим фактором выбора школы-пансиона для ребенка, является уровень предлагаемого школами образования, а также то, насколько оно будет отвечать его потребностям. Образование в школах-пансионах не ограничивается классной комнатой. Курсовые работы, стимулирующие интерес к учебе, твердость в мыслях, критическое мышление и ясность мысли как на письме, так и в речи – все это является важнейшими элементами обучения. В достижении этих целей ученикам помогают учителя, которые хорошо знают своих учеников и преподают им основные академические предметы. Школы оснащены современным оборудованием, в классе небольшое количество учеников и есть множество возможностей для индивидуальных консультации и помощи. Так что учебная подготовка Вашего ребенка будет на самом высоком уровне.

Благодаря своей структуре и направленности в школы-пансионы приезжают учиться студенты со всего мира. В более чем 300-х школах, являющихся участницами «Ассоциации школ-пансионов (TABS)», можно встретить учеников со всего мира. Обучение в американской школе, как в подготовительных, так и в выпускных классах, является на сегодняшний день одним из наиболее популярных.

В современном мире такие качества как самостоятельность, умение заводить друзей, уважать других и культурно взаимодействовать с различными нациями, как никогда важны для ребенка. Обучаясь, проживая и постоянно общаясь друг с другом, ученики приобретают связи, которые останутся с ними на протяжении всей жизни. И хотя в школы-пансионы ученики приезжают в первую очередь для усовершенствования своей академической успеваемости, совместное проживание в резиденции также оказывает сильное влияние на их личностное развитие. Проживание в резиденции учит учеников учитывать желания и национальные особенности других студентов, а также решать межличностные конфликты, которые с первого взгляда кажутся неразрешимыми. Опыт проживания в резиденции позволяет ученикам развить в себе навык соучастия и чувство справедливости.

Важной целью школ-пансионов является развитие личности ребенка, развитие в ребенке таких качеств как честность, самодисциплина, благородство, терпение и непоколебимость. Атмосфера в резиденции учит ответственности и самостоятельности, в результате взаимодействия в группе и принятия совместных решений у детей вырабатывается уважение к себе и к другим ученикам.

Американские школы-пансионы сильно различаются между собой. Некоторые более «традиционные» с обязательной школьной формой, утренними уроками в субботу, четко структурированными учебными часами, обязательной спортивной подготовкой. В других же следят исключительно за успешным выполнением школьной программы и за нормами поведения. Данные особенности, стоит учитывать при выборе школы.

Однако, несмотря на эти различия, общей целью этих школ является развитие как интеллекта, так и личности ребенка. Разумеется, воспитание характера не осуществляется школой насильно, сама атмосфера, царящая в школах-пансионах и в резиденциях, способствует формированию у ребенка лидерских качеств и чувства ответственности за свои действия.

Школы предлагают своим ученикам четко структурированные учебные планы. Изучение исторических событий, исторических деятелей и их влияние на всеобщую историю, литературные произведения, которые заставляют задуматься, естественные науки, иностранные языки, лингвистика и культурология – всем этим предметам уделяется большое значение. Крайне важен также личный пример, который подают учителя своим ученикам на протяжении всего периода их нахождения в школе-пансионе. Как учителя реагируют на хорошее или плохое поведение учеников, какие ожидания возложены на учеников, как правила и нормы влияют на атмосферу в школе, какова этическая обстановка в школе – все эти вопросы стоит также учитывать, подбирая своему ребенку школу-пансион.

 

15.02.10
Автор «Глобал Диалог» 
Источник: www.globaldialog.ru