МОЙ ВЫБОР: ПУСТО
+7 (495) 984-33-73

C погружением вас!

Большинство серьезных языковых школ в крупных российских городах предлагают программу делового английского. Но, увы, часто их выпускники бывают недовольны: преподаватель хорошо знает язык, пособия вроде толковые… Однако «бизнеса» в этом «инглише» иногда бывает не так много: обсуждаемые темы неактуальны, дополнительную информацию преподаватель выдает с трудом, да и сокурсники все разношерстные какие-то – бизнесом особенно и не занимаются…

Что делать? Один из выходов – ехать в страну изучаемого языка и проходить специальные курсы для иностранных бизнесменов. Школы и их программы развития навыков делового общения бывают разные, но у них есть общие черты.

Учащиеся

Сразу оговоримся: обучение – дорогое удовольствие. Наверняка оно окажется дороже, чем просто отдых экономкласса в той же стране. Стоимость группового курса (только учеба и учебные материалы) колеблется в промежутке от €500 до €3 000 за неделю. Конечно, с кандидатами никто не проводит собеседования на предмет отсева «небизнесменов», но все же шанс встретить случайных людей мал. Как правило, курсы бизнес-языка за рубежом выбирают руководители среднего и высшего звена, а также владельцы бизнеса, которые планируют выход или уже вышли на международный уровень. Немотивированного студента или человека, которому будет скучно обсуждать кейсы, здесь не встретишь. Средний возраст учеников – 30–35 лет.

Немаловажно и то, что организаторы стараются сформировать группы так, чтобы в них не попали граждане одной и той же страны. То есть у слушателей есть возможность получить опыт межкультурного общения и не поддаваться соблазну говорить по-русски. Хотя надо помнить, что бывшие республики СССР тоже теперь «другие страны». Есть шанс попасть в компанию русскоговорящих представителей Украины, Армении, Прибалтийских государств.

Преподаватели

Некоторые люди возвращаются с языковых курсов за рубежом в разочаровании: скажем, группу ведет ассимилированный китаец, индиец или русский, с соответствующим произношением и уровнем языка (да, высоким, но все же это не носитель языка и культуры). Для преподавания бизнес-английского нанимают людей с бизнес-опытом и лингвистическим сертификатом одновременно. Зачем им нужно работать в университете, если и так все ОК? Да просто нравится! Многие любят совмещать почасовую преподавательскую деятельность с основной работой. А некоторым просто интересно пообщаться именно с иностранцами. Помимо весьма достойной оплаты они получают удовольствие от общения с людьми. Довольно часто организаторы курса приглашают несколько разных педагогов, чтобы студенты привыкли к акцентам разных стран и областей. Бывает, что преподаватели работают в тандеме: специалист по бизнесу плюс лингвист.

Условия проживания

Они всегда достойные – никаких общежитий и тому подобного. Возможно проживание в семье, но она будет вполне обеспеченной, а вовсе не семейство, которое живет за счет студентов (такое нередко встречается на обычных выездных курсах). К примеру, слушателей курсов довольно часто принимают у себя британские пенсионеры, имеющие хороший достаток: общение с активными деловыми иностранцами помогает им чувствовать себя «в тонусе», да и гостю это полезно, чтобы «разговориться». Школа может также снять для вас гостиничный номер или апартаменты. Есть школы, которые организуют проживание и учебу на базе загородных центров отдыха. В этом случае можно погрузиться в обучающую среду без отвлечения на внешние раздражители, а в свободное время отдыхать на природе. Такого принципа, например, придерживается школа Ceran, которая в своих филиалах по всему миру устраивает занятия в загородных поместьях – разумеется, они оборудованы самой современной техникой. А вот Communicaid, напротив, находится в сердце Лондона, в современном бизнес-центре, в котором кипит деловая активность. В некоторых школах «специализация» имеет пространственное разграничение. Так, например, в портсмутской Language Specialists International (LSI) «руководящие работники» учатся на отдельном этаже, а на других этажах группы более молодых студентов занимаются общим английским.

Программы

Большинство программ рассчитано на мало-мальски подготовленных участников, уже имеющих некую языковую базу. Существуют и вполне эффективные курсы для начального уровня, но все же наибольшую практическую пользу от зарубежного обучения получат владеющие английским на среднеразговорном уровне (intermediate). Им не придется тратить время и лишние деньги на изучение основ грамматики и заучивание слов, без которых общение невозможно. Такую базу можно с тем же успехом освоить и в России.

Что входит обычно в программу занятий? Наиболее распространены и доступны по цене курсы общеделового английского. Здесь учат составлять и вести корреспонденцию, разбирают общие кейсы, играют в деловые игры на универсальном материале. По сути, программы такие же, как в России. Разница в погружении в среду: разговорная практика длится 16-18 часов в сутки, а преподаватель – носитель языка.

Есть и более специализированные варианты. Можно выбрать направление по языку и бизнесу для определенной отрасли или рода деятельности: это английский не только «для менеджеров», но и для юристов, медиков, работников турбизнеса и т. д. Иногда выбирают курсы по заданной тематике, к примеру ведение бизнеса с Китаем или Индией. В таких специализированных программах все обучение будет построено на нужном материале. По сути это бизнес-тренинг на иностранном языке, так что польза выходит двойная.

Занятия обычно длятся с девяти или десяти утра до пяти вечера (включая ланч, который нередко проходит вместе с преподавателем и является частью обучения - на сей раз бытовому общению), а потом студентам предлагают различные виды деятельности для дальнейшего погружения в язык. Некоторые школы организуют совместные походы учащихся и преподавателей в местные пабы, кто-то возит студентов на экскурсии или устраивает просмотры и обсуждения художественных фильмов. Многие предлагают потратить вечер на ролевые и бизнес-игры.

У каждой школы есть и своя методическая изюминка. К примеру, Ceran славится уникальной методикой улучшения фоносемантического слуха - то есть способности понимать речь на слух и выдавать хорошее произношение. В Berlitz делают упор на то, чтобы человек начал думать по-английски, минуя стадию перевода. В LSI нормой считают работу с группой студентов одной компании - такие корпоративные уроки строятся на их конкретных рабочих материалах.

Страны

Существуют школы международные, с филиалами в нескольких странах, есть чисто британские, американские, австралийские учебные центры, где можно освоить особенности местного произношения и грамматики. Традиционно высоким уровнем отличаются британские школы. Высокое качество и в Австралии, а цены там ниже, что может компенсировать перелет, если выбирается курс длиной 2-4 недели. У американских и канадских школ своя специфика, там довольно много местного «колорита» и материала о бизнес-процессах в этих странах. А вот на Мальте серьезных бизнес-курсов мало, это место для изучения разговорного языка и развлекательного отдыха. Совместить отдых и обучение можно на курортах, например в языковых школах Дубая или ЮАР, находящихся прямо рядом с побережьем. Усердно занимались целый день, а потом - на пляж.

Форма занятий

Здесь царит разнообразие. Есть возможность учиться индивидуально с тьютором – это, разумеется, дорого. Индивидуальные занятия эффективнее в плане повышения языкового уровня. Группы значительно более экономичны и больше подходят для коммуникабельных людей, которые интересуются культурой разных стран, хотят завести новые знакомства. Обычно в группе 6-8 человек, хотя в зависимости от программы число участников может быть и больше (или меньше). Размер группы - важный вопрос, которым надо поинтересоваться в агентстве заранее. Кстати, иногда возможны и «смешанные формы», когда за отдельную плату после групповых занятий со студентом занимается личный тьютор. Возможны и вовсе персональные занятия по уникальной программе - дорогое удовольствие, но нередко выбирают именно его, если позволяют средства, а цель их оправдывает. Серьезные школы предлагают все перечисленные формы занятий.

 

15.12.09
Автор А. Бабина 
Источник: журнал «Личный Бюджет»