Четыре года назад, учась в старшей школе, я впервые по-настоящему задумалась о том, где я хочу продолжать обучение. С горящими глазами я изучала сайты лучших вузов мира и очень вдохновилась идеей поступать именно в Великобританию. Я хотела заниматься наукой — биологией, а в этой области британские вузы очень сильны. К тому же, здесь отлично развиты биотехнологическая и фармацевтическая индустрии, а это значит, что после вуза вполне реально найти высокооплачиваемую и интересную работу. Кроме того, к тому моменту я уже ездила в Великобританию на языковые курсы и потому была более расположена учиться именно там, нежели в стране, где я ни имела опыта проживания.

В общем, со страной я определилась быстро, но мои мечты имели все шансы остаться просто мечтами, потому что я никак не решалась начать подавать заявления в вузы и не знала с чего начать. К счастью для меня — и мне действительно сложно переоценить ценность этого поступка — мои родители посоветовали мне обратиться к консультанту по образованию. Нина Пачезерцева из Global Dialog помогла мне определиться с программой и вузом, проверяла мои документы для зачисления, вела корреспонденцию с университетом, записала меня в визовый центр и помогла с бронированием проживания. Напрямую поступить в британский вуз после российской школы не получится и нужно сначала закончить International Foundation Year.

Программа International Foundation Year в INTO Manchester

Нина подготовила для меня список вузов и направлений, которые могли бы меня заинтересовать. Я решила поступать в Манчестерский университет на биохимию. Это значило, что сначала мне нужно проучиться год в центре INTO Manchester, а уже потом поступать в университет. В сентябре 2019 года я по своей новой визе впервые и совсем одна приехала в Манчестер. Рядом возле университетского общежития были магазин, парк и железнодорожная станция, так что поводов для беспокойств на самом деле не было. В этом же общежитии жили другие ребята из INTO Manchester: кто-то из России, но было также много студентов со всего мира. С моей соседкой из Нигерии мы общаемся до сих пор. На выходных оставалось время на спортзал или поездки загород, например, в Peak District или Lake District — национальные парки в Британии. Еще мы с моей соседкой обошли все парки и музеи Манчестера. Меня, как человека, увлеченного биологией, конечно, впечатлил виварий с лягушками в Манчестерском музее и парк Fletcher Moss с ботаническим садом.

Занятия в INTO проходили по будням с 9 до 5 с перерывом на обед. Мы проходили химию, биологию, математику и английский. Честно говоря, моя школа в России была достаточно сильной, поэтому все, кроме английского, для меня было повторением, но лабораторные работы мне очень понравились: оборудование было такое же, как то, что используется в стандартной биологической лаборатории в научном институте или в индустрии. В INTO начиная с сентября нам начали советовать подаваться в университеты. Устраивали занятия в компьютерном классе, чтобы мы заполнили личные данные на UCAS — сайт, который используют для подачи в ВУЗы. Чтобы наши резюме выглядели сильнее, очень поощрялось заниматься волонтерством. Я волонтерством не занималась, но выиграла в конкурсе научных постеров. В итоге я, как и планировала, подалась в Манчестерский университет, и выбрала Ланкастер и Бирмингем как запасные варианты. Ближе к новому году, Манчестерский университет позвал меня на собеседование. Собеседование очень дружелюбное и по его итогам отсеивают буквально единиц, в основном все проходят.

Продолжение обучения в Manchester University

В конце учебного года я сдала математику, химию и биологию на A*, а английский на B. Эти оценки позволили мне продолжить обучение на бакалавриате по биохимии. Сам бакалавриат, несмотря на ковид, прошел для меня гладко, я даже нашла время на походный клуб. В первый год предметы были в основном обязательные, а затем много предметов можно было выбирать. Регулярно проводились групповые встречи с тьютором и личные — с адвайзером. Тьютор помогает подготовиться к экзамену, а адвайзер помогает с любыми другими вопросами. Мой адвайзер помог мне найти мою первую летнюю стажировку. Во время этой стажировки я помогала его знакомому профессору с обработкой данных. В итоге он сделал меня вторым автором в публикации о белках-транспортерах. В дальнейшем я прошла еще 2 кратковременные стажировки в лабораториях Манчестерского университета и работала преподавателем биологии в моей старой школе.

Наиболее важной для меня оказалась дистанционная и оплачиваемая стажировка в Университете Британской Колумбии. Я на нее попала благодаря рекомендации карьерного центра из моего университета. Они не только порекомендовали эту стажировку, но еще помогли мне с резюме и объяснили, как вести себя на собеседовании. Лаборатория, где я стажировалась, специализируется на раке простаты. Благодаря этой стажировке я поняла, что хочу в дальнейшем изучать рак, поэтому диплом я писала по раку груди. Уже к концу моего третьего года в университете Манчестера я получила стипендию от Biomedical Research Centre на прохождение аспирантуры здесь же, в лаборатории Системной Онкологии. Я закончила университет в этом году с оценкой в 76%, что по местным меркам пятерка. Летом некоторое время я проработала в Даремском университете, а сейчас уже приступила к аспирантуре. Я изучаю рак поджелудочной железы, разрабатываю органоиды — маленькие модели из клеток в геле — для тестирования лекарств. В ближайшее время мой научный руководитель хочет отправить меня в Массачусетский технологический институт для перенятия опыта.

Каждый день я езжу в лабораторию с огромным удовольствием и мне страшно подумать, что этого могло бы и не случиться, если бы я вовремя не обратилась бы в Global Dialog. С учетом того, что подача в британские вузы начинается в сентябре — что совпало с началом моего 11 класса в российской школе — я не представляю, как бы я справилась самостоятельно. Я очень благодарна Нине за ее профессионализм, и я с уверенностью делюсь контактами Global Dialog с моими друзьями и знакомыми, которые собираются поступать заграницу.